Фрагмент для ознакомления
1
Введение 2
1. Теоретические основы статистики образовательной системы России 5
1.1 Сущность и система показателей статистики образовательной системы 6
1.2 Мониторинг как технология информационного обеспечения качества образования России 10
1.3 Общие статистические данные образовательной среды по России 13
2. Статистический анализ российской системы образования на примере города Москва 16
2.1 Анализ текущего состояния сферы образования и основные проблемы в городе Москва 16
2.2 Анализ образовательного уровня в Москве на основе информационного обеспечения 20
2.3 Рекомендации совершенствования уровня образования в Москве посредством информатизации 23
Заключение 26
Список использованных источников 28
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность работы. Социальная статистика каждой страны является одним из важнейших компонентов статистических методов. Она обеспечивает количественное представление социальной структуры, человеческой деятельности и жизней, а также их взаимоотношений с законом и государством, позволяя людям измерять и определять основные законы личного поведения и распределения различных товаров. Данные социальной статистики необходимы разным ученым для анализа развития общества. Это своего рода социальный мониторинг для определения усиления тенденций, угрожающих важной деятельности населения.
Уровень образования населения страны является одним из важнейших показателей уровня жизни населения; он одновременно служит социально-экономическим показателем, характеризующим социальные отношения и уровень социального развития. В смысле экономических показателей образование населения является основной основой для развития экономического и научно-высокотехнологичного секторов.
Уровень образования показывает потенциал экономически активного населения как фактора производства. Как социальный показатель, образование помогает повысить культурный и научный уровень населения, а также способствует развитию кино и фотографии, музыки, литературы, изобразительного искусства и других областей.
Уровень образования характеризуется потенциалом экономически активного населения как фактора производства. Образовательный потенциал общества - это количество и качество профессионального опыта, передаваемого из поколения в поколение и воспроизводимого населением страны через национальную систему образования.
Основным источником данных для государственных образовательных учреждений по-прежнему остается статистическая информация, которая предоставляется раз в год. План включает в себя: информацию о количестве учащихся, профессиональной подготовке преподавателей и продолжительности их работы; данные о материальных возможностях преподавателей и финансовых показателях образовательных учреждений.
В современных условиях актуальными становятся следующие вопросы: доступ к образованию для населения с разным уровнем платежеспособности; приоритеты развития системы образования; разработка концепций и методов измерения качества образования в России. В ходе переписи регистрируется уровень образования всех респондентов с учетом типа учебного заведения, в котором учатся опрошенные респонденты.
Анализ организационно-экономических процессов в региональной экономике показывает, что скорость продвижения научных продуктов и процессов компьютеризации в образовательных учреждениях в последние годы очень низка по сравнению с возможной скоростью. В этом отношении система образования не является исключением: достижение человеческого развития через образование является важным фактором построения инновационной экономики.
Необходимо создать новое поколение профессионалов, способных обеспечить экономическое, технологическое и организационное обновление, поэтому становится все более важным разрабатывать и внедрять механизмы информационной поддержки региональных систем образования.
Объект исследования: образовательная система.
Предмет исследования: статистическое изучение системы образования в России.
Цель исследования: раскрыть теоретические аспекты образовательного процесса, а также провести статистическое изучение системы образования в России в современных условиях.
Цель предопределяет задачи исследования, которые предстоит решить:
1. Рассмотреть сущность и система показателей статистики образовательной системы;
2. Раскрыть мониторинг как технологию информационного обеспечения качества образования России;
3. Провести анализ текущего состояния сферы образования и основные проблемы в городе Москва;
4. Осуществить анализ образовательного уровня в Москве на основе информационного обеспечения;
5. Разработать рекомендации совершенствования уровня образования в Москве посредством информатизации.
Информационную базу данной работы составили труды ученых, изучающих данную проблематику: Безуглая» Т.И. Содержание понятия «образование»», Галактионова Ю.Ю. «Состояние системы образования в современной России и прогнозирование ее дальнейшего развития» и т.д.
Также для данной работы выбраны данные из статистических ежегодников, статистические данные «Росстат».
Методы исследования: сравнительный метод, метод наблюдения, метод оценки, метод анализа, дедукция.
Структура. Курсовая работа включает введение, две главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность, цель, задачи, предмет, объект, теоретическая и методологическая база исследования.
Первая глава теоретического характера и в ней исследованы теоретические аспекты статистика образовательной системы России.
Вторая глава носит аналитический характер и в ней проведен статистический анализ российской системы образования на примере города Москва.
В заключении обобщены основные выводы и предложения.
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020).
3. 3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция).
4. Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
Библиографический список
5.Авдеева, И.Л. Анализ системы образования в России / И.Л. Авдеева // Вектор экономики. - 2018. - № 10 (16). - С. 47.
6. Алдакимов, А.Н. Тенденции развития современной системы образования в России: историко–педагогический и социальный аспекты / А.Н. Алдакимов // Проблемы современного педагогического образования. - 2017. - № 57-3. - С. 3-9.
7. Аманацкий, Ю.В. Современное отечественное образование в системе национальной безопасности России / Ю.В. Аманацкий // Юридическая наука: история и современность. - 2021. - № 3. - С. 88-95.
8. Безуглая, Т.И. Содержание понятия «образование» / Т.И. Безуглая // Евразийский союз ученых. - 2017. - № 11-2 (44). - С. 16-19.
9. Галактионова, Ю.Ю. Состояние системы образования в современной России и прогнозирование ее дальнейшего развития / Ю.Ю. Галактинова // Аллея науки. - 2020. - Т. 4. - № 1 (17). - С. 795-797.
10. Галушка, М.А. Развитие независимой оценочной системы качества образования в России / М.А. Галушка // Международный студенческий научный вестник. - 2018. - № 1. - С. 82.
11. Дедова, Е.М. К вопросу моделирования системы управления развитием образования на муниципальном уровне / Е.М. Дедова // Новая наука: финансово-экономические основы. - 2021. - № 1. - С. 115-117.
12. Ковальчук, О.В. Методологические аспекты оценки эффективности образовательной деятельности в муниципальных образованиях / О.В. Ковальчук // Современные проблемы науки и образования. – 2021. – № 6. С. 87-88.
13. Кричевский, В.Ю. Качественная оценка реформы системы образования в России / В.Ю. Кричевский // Непрерывное образование. - 2021. - № 3 (21). - С. 8-14.
14. Мамяченков, В.Н. Возникновение и развитие системы высшего образования в России: проблема периодизации / В.Н. Мамяченков // Научный диалог. - 2020. - № 2. - С. 243-251.
15. Матвеев, В.В. Реформа высшего образования в России и перспективы молодых специалистов / В.В. Матвеев // Вестник Удмуртского университета. — 2021. — №2. — С. 43-52.
16. Неборский, Е.В. Оценка индикаторов эффективности системы образования на муниципальном уровне / Е.В. Неборский // Вестник Удмуртского университета. Социология. Политология. Международные отношения. - 2017. - Т. 1. - № 2. - С. 124-131.
17. Оганесян, Т.Л. Основные направления развития системы управления образованием на муниципальном уровне / Т.Л. Оганесян // Вестник Академии знаний. - 2021. - № 21 (2). - С. 39-43.
18. Печерина, О.В. Управление системой образования на муниципальном уровне / О.В. Печерина // Проблемы развития физической культуры и спорта в новом тысячелетии. - 2017. - Т. 15. - № 1. - С. 7-9.
19. Романишина, Т.С. Критерии и методы оценки потенциала развития социально – экономической системы муниципального образования / Т.С. Романишина // Вестник ВСГУТУ. - 2021. - № 2 (65). - С. 102-109.
20. Соколова, Е.В. Система образования в РФ: модель системы образования в перспективе 2020 года / Е.В. Соколова // Устойчивое развитие науки и образования. - 2021. - № 5. - С. 147-152.
21. Шаповалова, Е.И. Реформирование образования: инновационная составляющая / Е.И. Шаповалова // Проблемы современной науки и образования. - 2021. - № 21 (103). - С. 63-66.
Электронные ресурсы:
22. Официальный сайт Российской статистики «Росстат». Электронный ресурс: www.rosstat.ru